Рельс – это балка особого профиля, которая применяется для прокладки специального типа дорог. Функция рельс заключается в направлении движения транспорта, движущегося по двухниточному пути. Рельсы передают нагрузку от колес проходящего транспорта на нижележащее дорожное покрытие в рассредоточенном виде. На электрифицированных участках дорог рельсы используются как проводники силовой электрической энергии.
Железнодорожные рельсы изготавливаются из углеродистой стали повышенной прочности. Кроме химического состава на прочность стали оказывает влияние ее микро и макроструктура. Улучшение прочностных показателей стали на микроструктурном уровне достигается посредством высокотемпературной закалки. Макроструктурные показатели, такие как отсутствие инородных включений, крупных зерен и каверн, контролируются визуально и с помощью средств неразрушающего контроля – дефектоскопии.
Стандарты: ГОСТ 24182-80; ГОСТ 8278-83; ГОСТ 7174-85; ГОСТ 7173-54. Стандартная длина рельса 12,5; 25; 50 и 100 метров. Длина рельсов для так называемого «бархатного» пути составляет от 400 метров и более. Уменьшение количества междурельсовых стыков позволяет существенно сократить расходы стали – около 4 тонн на 1 километр.
Контакты