Судовые предохранительные латунные клапаны – это вид судовой запорной арматуры, предназначенной для снижения нагрузки в трубопроводе путем сброса излишних рабочих жидкостей и паров. Основным нормативным актом, регламентирующим технологические свойства и качество продукции, является ГОСТ 31294-2005.
Согласно стандарту клапаны классифицируются по признакам:
Основными узлами устройства являются пружина и тарелки. Все детали выполнены из латуни и находятся внутри латунного корпуса. Клапаны судовые находят применение на морских и речных судах различного водоизмещения. Они обеспечивают бесперебойную работу водопроводного оборудования плавучих средств, а также его безопасность и автономность.
Основные технологические качества предохранительных клапанов, применяемых на судах, определяются свойствами материала изготовления (латуни). Латунь представляет коррозийноустойчивый металл, не восприимчивый к высоким температурам и химически агрессивным средам. Сплав состоит из двух базовых элементов (меди и цинка), а также ряда дополнительных компонентов (олова, никеля, марганца, кремния, свинца, алюминия и других). Изделия, выполненные из латунного материала, отличаются хорошей прочностью, твердостью, повышенной сопротивляемостью к агрессивным веществам, устойчивостью к коррозийным образованиям, высокими антифрикционными качествами. Продукция может использоваться в средах различного типа (агрессивного и неагрессивного действия, жидких и газообразных), в том числе в морской воде, щелочных жидкостях, разбавленных кислотах и т.д. Температурный диапазон рабочих веществ при эксплуатации клапанов - от минус 110 °С до 600 °С.