Под проходным специальным сальниковым фланцевым клапаном запорного типа для судов, который имеет ручное управление, понимается механизм, перекрывающий или запускающий поток жидкой среды в трубных магистралях под высоким давлением.
Состав конструкции:
Элементы производятся из разного сырья, которое представлено нержавеющей или высоколегированной сталью, латунью, бронзой. Запорная деталь изготавливается из упрочненной стали, так как она должна проявлять высокую твердость и стойкость к износу во время эксплуатации. Производство обозначенных клапанов с ручным управлением проводится по ГОСТ 30816-2002. Преимущества: выделяется устойчивость к гидростатическим переменным ударам, регулярному повышенному давлению. Соединения фланцевого типа, винты с корпусами изготавливаются по принципу расплавки металла. Сырье в таком виде разливается в специально подготовленные формы, в которых задается высокое давление с целью обеспечения равномерного распределения жидкого вещества по всем заданным поверхностям и плоскостям. Что касается остальных функциональных деталей в запорном клапане, для их создания задействуется технология по принципу слесарной обработки. Из наиболее распространенных проходных диаметров выделяются следующие параметры: 70, 100, 80, 32, 20, 60, 50, 40 мм. Показатель рабочего давления стандартно варьируется в пределах от 10 до 64 атмосфер. Все зависит от стеночной толщины в корпусе, рабочего сечения, применяемого фланцевого соединения.
Запорные описываемые клапаны с ручным управлением часто задействуются при оснащении трубопроводных судовых магистралей, отличие которых заключается в функционировании при повышенном давлении. По таким системам транспортируется вода, хранящаяся в специальных цистернах, резервуарах, установленных в нижних зонах плавсредства. Посредством таких трубопроводов также перемещаются потоки воды, выкачка которой осуществляется за бортом с применением мощных насосных агрегатов. Клапаны также эксплуатируются в топливных и охладительных системах.